"Теплые ванны для растений"
Опытни́ческая работа с играет важную роль в формировании экологической сознательности, развитии научного мышления и практических навыков у детей.
Работая с растениями, ребята начинают понимать основы биологии, ботаники. Это способствует развитию уважения к природе и осознанию её роли в жизни человека.
А такие навыки как посадка, уход, наблюдение за ростом растений положительно сказывается на эмоциональном фоне детей. С огромным интересом занимаются ребята опытами и наблюдениями в своем объединении «Ландшафтный дизайнер». Советуясь с педагогом, выбирают темы, ставят цели и задачи, приступают к их выполнению. Например, ускорить выход растений из состояния глубокого покоя с помощью теплых ванн.
Цель наблюдения: ускорить выход растений из состояния покоя.
Методика наблюдения: в ноябре- декабре 2024г. срезать побеги сирени находящихся в глубоком покое.
- Разделить побеги на две группы: контрольную погрузить в воду комнатной темп. 15-200С и опытную- в термос с теплой водой- 35- 400С;
- Через 15 часов достать все побеги, поместив их сосуды с водой;
- Ухаживать за побегами- опрыскивать почки, обрезать концы стеблей.
По мере наблюдения все изменения в развитии почек зафиксировать в таблице дневников фенологических наблюдений.
"Как свет влияет на рост и развитие колеуса"
Экспериментальная деятельность с растениями является увлекательной и познавательной областью науки, которая позволяет глубже понять биологические процессы и взаимодействия живых организмов с окружающей средой. Эксперименты, которые проводят ребята в объединении «Ландшафтный дизайнер» охватывают широкий спектр тем: от изучения влияния света и температуры на фотосинтез до воздействия различных удобрений на рост и развитие растений. Если свет является одним из основных факторов, определяющих здоровый рост растений, то и правильное освещение существенно должно влиять на их здоровье и продуктивность. Доказать на опыте данную теорию ребята решили на опыте- «Влияние света на рост и развитие колеуса».
Цель опыта: выяснить, как свет влияет на рост и развитие колеуса.
Методика опыта: за основу берутся три одинаковых растения колеуса, выращенных из черенков одного материнского растения, что обеспечит однородность образцов.
I вариант (контроль): растение будет выращиваться при нормальном освещении. Это создаст базу для сравнения.
II вариант (опыт 1): растение разместить вдали от источника света, создав условия недостаточной освещенности. Это позволит наблюдать за негативными последствиями нехватки света.
III вариант (опыт 2): растение поместить в световую камеру с круглосуточным освещением под фитолампой, что позволит установить эффект избыточного света.
Опыт проводится в течение 1,5-2 месяцев. Это время должно быть достаточным для наблюдения изменений в росте и развитии растений.
После окончания эксперимента сравнить состояние всех трех растений, обратив внимание на окраску листьев: в условиях дефицита света (II вариант) можно ожидать, что пигмент антоциан будет вырабатываться более активно, поскольку он помогает защищать растение от стресса. Листья могут приобретать темный пурпурный или красный оттенок; в условиях избыточного света (III вариант) пигмент антоциан может разрушаться. В результате листья могут стать бледными или желтыми, так как растению будет не хватать энергии для синтеза хлорофилла в нужных объемах.
Также важным аспектом является сравнение высоты растений, количества листьев и их размер. Растение при нормальном освещении (I вариант) должно показать наилучшие результаты по всем параметрам.
Данный опыт поможет глубже понять, как уровень освещения влияет на рост и развитие растений.