"Нужен ли корням воздух?"
Известно что, корни растений — это их "плавание" в земле. Чтобы расти и быть сильными, растения нуждаются не только в воде и питательных веществах, но и в воздухе. Корни "дышат" воздухом, который находится в земле. Кислород помогает корням получать много энергии, необходимой для роста и питания самого растения. Воздух — это важный друг для корней, который помогает им хорошо расти и развиваться. «Мы дышим кислородом, и растения тоже! Корни поглощают кислород из земли, который помогает им расти. Без воздуха они не смогут нормально развиваться»- эту теорию на практике решили проверить ребята из объединения «Комнатные цветоводы».
Цель опыта: выявить причину потребности растения в рыхлении, доказать, что растение дышит.
Методика опыта: берутся три одинаковых черенка комнатного растения, погруженных в прозрачные емкости с водой. Опыт проводится в трех вариантах-
1 вариант- в емкость с помощью пульверизатора нагнетать воздух к корешкам;
2 вариант- оставить черенок в воде без изменений;
3 вариант- в емкость с водой налить тонкий слой растительного масла. Наблюдать за изменениями черенков.
"Наблюдение за ростом цветением раннецветущих луковичных растений в цветнике ДДиМ".
Наблюдения за первоцветами с детьми являются интересным и поучительным занятием по нескольким причинам: во- первых, ребята могут увидеть, как жизнь возвращается после зимнего сна, что способствует формированию их уважения к окружающему миру; во-вторых, во время наблюдений они учатся обращать внимание на детали — цвет, форму и запах цветов. Это развивает их наблюдательность и внимательность.
Наблюдая за первоцветами, педагог обсуждает со своими воспитанниками биологические циклы, например, как растения размножаются, какие условия нужны для их роста, и как меняется природа в зависимости от времени года. Поэтому наблюдения за первоцветами не только обогащают знания детей о природе, но и способствуют их всестороннему развитию.
Обучающиеся объединения «Комнатные цветоводы» имеют замечательную возможность наблюдать за процессом роста и развития первоцветов, таких как тюльпаны, нарциссы и гиацинты, на учебно-опытных участках МБУ ДО "ДДиМ".
Цель наблюдения: составить календарь цветения, внести сроки цветения в таблицу фенологических наблюдений, по внешним признаками научить ребят различать луковичные растения- тюльпаны, нарциссы и гиацинты.
Методика наблюдения: весной 2025г. в зависимости от погодных условий начать наблюдение за растениями после появления первых всходов. Затем наблюдать развитие листьев- они могут быть длинными и узкими или более широкими. На этом этапе важно следить за состоянием растений и поливом. Через время зафиксировать формирование бутонов, что символизирует о приближении цветения. В зависимости от сорта цветение начнется и закончится в разное время.
"От листочка до цветочка"
Исследовательские наблюдения в объединении «Комнатные цветоводы», посвященные выращиванию растений, имеют огромное значение не только для расширения кругозора обучающихся, но и обогащения знаний, которые будут им полезны в будущем. Ребята могут наблюдать за ростом, развитием и поведением растений в разных условиях, что помогает лучше понять основные принципы ботаники. Выращивание фиалок с детьми — это замечательный опыт, который может привнести радость и знания в их жизнь: дети сами подготавливают грунт, высаживают, ухаживают, поливают, наблюдают, делают выводы. Например, вырастить сенполию различными способами позволит применить их теоретические знания на практике.
Опыт - «От листочка до цветочка».
Цель опыта: определить оптимальный способ выращивания фиалок из листа.
Методика опыта: перед проведением опыта листочки фиалок необходимо поместить в слабый раствор марганца. Грунт для высадки подготовить из смеси листовой земли, торфа дерновой земли, перегноя и песка. Опыт проводится в 3- х вариантах:
I вариант- срезанный листочек фиалки поместить в пластиковый стакан, наполненный водой на глубину не более 2 см.
II вариант- лист фиалки посадить в грунт, прикрыть полиэтиленовым прозрачным пакетом, создав мини- парник.
III вариант- взять листочек фиалки и с обратной стороны лезвием сделать надрезы на жилках. Затем плотно выложить лист на слой влажного песка, накрыв сверху пластиковым стаканчиком. Поставить на светлое место.
В таблице фенологических наблюдений фиксировать появление деток, их рост корешков и другие изменения.