"Размножение калины Бульденеж разными способами"

Учебно-опытный участок объединения «Грунтовые цветоводы» - это своеобразная  зеленая лаборатория биологии и экологии, которая предназначена для проведения практических занятий. Ребята на участке занимаются опытнической и исследовательской работой, что способствует  организации производительного труда по выращиванию рассады, кормов для обитателей «живого» уголка .  На участке проводятся экскурсии  для учащихся ОУ города по ознакомлению детей с культурными растениями. УОУ является источником для заготовки демонстрационного и раздаточного материала. Кому посчастливилось видеть калину бульденеж во время цветения, никогда не забудет пережитого восхищения от красоты данного момента. Можно ли вырастить эту красоту у себя на учебно- опытном участке? Именно этим вопросом задались ребята из кружка «Грунтовые цветоводы». Можно и нужно, кустарник с таким диковинным названием бульденеж (с французского — снежный шар). В принципе это одна из многих имеющихся декоративных форм обыкновенной калины. Осенью 2021г. звено юных натуралистов объединения «Грунтовые цветоводы» заложили опыт «Влияние способов размножения на укоренение черенков калины бульденеж».

Цель опыта: изучить влияние способов размножения на укоренение черенков калины бульденеж.

Методика опыта:1. подготовка почвы- внести удобрения, перекопать, разрыхлить, сформировать грядки для посадки.

                                2. подготовка черенков: черенки калины с 4-5 почками опустили в раствор корневина на 8-10 часов. Черенкование произвели под углом 45 градусов, после чего каждый черенок накрыли пластиковой бутылкой без донышка. В таком состоянии оставили зимовать черенки. Весной снимут пробки, а через неделю можно убрать и сами бутылки.        

"Зависимость плодородия почвы от ее состава"     

Важнейшим свойством почвы является плодородие. Плодородие – это способность почвы производить урожай. Связано это с наличием в почвах органического вещества – гумуса или перегноя. Благодаря плодородию – почвы являются величайшим природным богатством, пользоваться которым нужно разумно. Каждый год ребята из объединения «Грунтовые цветоводы» под руководством своего педагога Багадуровой Р.М. выращивают посадочный материал различных видов растений для озеленения территорий. При анализе результата замечали различие между саженцами, выращенными в удобренном питомнике и такими же саженцами на Учебно- опытном участке. Один и тот же вид растения, тот же участок, но полученный результат разный. В питомнике саженцы более развиты, их общее количество больше чем на УОУ.  И дети поставили себе цель узнать причину такой разницы, заложив опыт- «Зависимость плодородия почвы от ее вида».  

Цель опыта: установить разницу плодородия почвы от ее вида.

Методика опыта:

I вариант (опыт)-  изучив литературу о свойствах и видах почв, юннаты для своего опыта приобрели почву с лесного массива пригорода.

I вариант (контроль)-  для контрольного варианта- почва с учебно- опытного участка объединения «Грунтовые цветоводы.

Далее подготовили 2 горшка, наполнили оба почвой- лесной и с УОУ, в них посадили семена цветочно- декоративного растения «Гомфрена Глобоза». Ухаживать за будущими всходами в обоих горшках необходимо одинаково- полив, рыхление производить по мере необходимости. Все изменения зафиксировать в таблице фенологических наблюдений.